ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

Вход в учебные корпуса осуществляется, с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством и соблюдением масочно - перчаточного режима.

В местах проведения экзаменов необходимо соблюдать дистанцию 1.5 метра, зигзагообразную рассадку за партами по 1 человеку.

 


 

Приказ об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

 


 

Приказ об организации работы образовательной организации в 2020-2021 учебном году

 

 


 

Уважаемые обучающиеся,
родители и законные представители!

Телефон горячей линии колледжа: 8 (40161) 3-50-21

 

Четверг, 20 Июнь 2013

Обучение с увлечением

Оцените материал
(5 голосов)
Обучение с увлечением

В рамках «Школы молодого педагога» прошел психолого-педагогический практикум «Построение эффективных отношений педагога со студентами».

На занятие были приглашены преподаватели колледжа, применяющие в своей практике активные методы обучения, современные методики обучения и воспитания, занимающиеся со своими студентами научно-исследовательской деятельностью.

Однако суть общения не исчерпывается информационным обменом. Наряду с педагогическими задачами и целями обучения педагогу приходится выстраивать общение на межличностном уровне, изучая личность студентов. Важно научится отходить от стереотипных оценок личности студента и, соответственно, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях общения, овладевать приемами речевого воздействия, стремится к творчеству в общении и т. п.

Было замечено, что люди, хорошо знающие сильные и слабые стороны своего характера, так же интересуются личностью собеседника, что позволяет более легко находить контакт и общаться с людьми, подмечая их достоинства и недостатки. Проиллюстрировать это нам помог небольшой психологический тест Бернарда Вербера.

Этот уникальный тест, построенный с опорой на рисунки — один из любимых видов творчества взрослых и детей. Необычная методика тестирования, включая участника в изобразительный процесс, помогает узнать о своем характере, как человек видит себя сам, как он представляет отношение других к себе, как относится к жизни в целом, как видит свой духовный мир, как относится к семье и к любви. Этот тест дает возможность узнать о себе что-то новое, интересно провести время, помогает настроится на дальнейшую работу, вызывая непроизвольный интерес к личности других людей.

Эффективность учебного процесса зависит не только от того, насколько адекватен ситуации общения педагог и насколько точно воспринимают его студенты, но и насколько педагогу удается стать на позицию студента.

Для иллюстрации понимания возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), участникам практикума была предложена модифицированная проба Ж.Пиарже «Ваза с яблоками». Тест способствовал выработки ориентации на позицию других людей, отличных от собственной, а так же умения соотносить характеристики или признаки предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

Процесс общения преподавателя со студентами включает в себя не только обмен информацией, но и выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. Без выработки единой стратегии взаимодействия невозможно добиваться совместно поставленных целей. Зачастую участники образовательного процесса, образно выражаясь, «говорят на разных языках».

Отследить эффективность своих действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества участникам помогло упражнение в парах «Совместная сортировка». В процессе выполнения упражнения участники совершенствовали умение договариваться в ситуации столкновения интересов, способность находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать партнеру по деятельности.

Обучающий процесс во многом зависит от способности его субъектов передавать информацию таким образом, чтобы достигать наиболее адекватного ее восприятия теми, кому она предназначена. Во взаимодействии с педагогом студент не только принимает от него учебную информацию, «считывает» его настроения, переживания на уровне понимания, но и дает преподавателю «обратную связь» о собственной включенности в процессе общения. Ориентируясь на реакции педагога, студент строит представление о собственных успехах или неудачах, ошибках или достижениях, у него возникает представление о себе как о личности.

Что бы проиллюстрировать важность умения выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать их партнеру, ценность планирующей и регулирующей функций речи, ведущие попросили преподавателей поучаствовать в упражнении «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель»). Остальные участники могли отследить продуктивность их совместной деятельности; способность строить понятные для партнера высказывания; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; способы взаимного контроля по ходу выполнения задания и взаимопомощи; и что не менее важно - эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Преподаватели имеют всё для того, что бы выстраивать эффективные отношения: специальную подготовку, профессиональный опыт, а студенты могут испытывать определенные трудности в осуществлении полноценной коммуникационной деятельности при обучении. Основная проблема взаимоотношения педагога и студента связывается с наличием конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия. Мы попытались рассмотреть ситуации конфликтов в учебной деятельности, было важно понять, что заранее описать все многообразие ситуаций, решаемых педагогом в ходе работы со студентами, невозможно. Принимать решения приходится каждый раз в новой ситуации, своеобразной и быстро меняющейся. Поэтому проблема конфликтологии как одна из тем, была предложена для рассмотрения при планировании работы на следующий учебный год.

По просьбе зав.отделом СиВР мы так же провели практикум с социальными педагогами и воспитателями.

Для нас было важно услышать обратную связь коллег, их пожелания и предложения по дальнейшему сотрудничеству. Благодарим всех за активное участие в практикуме.

Подготовили и провели психолого-педагогический практикум методист Вьюнникова С.В. и педагог-психолог Бречко Н.Н.

Бречко Н.Н., педагог-психолог

Прочитано 3768 раз

Галерея изображений

Наш адрес

238750
Калининградская область
г.Советск

ул. Пушкина, 24
(отделение сервиса),
тел. (40161) 3-24-86;

ул. Герцена, 5
(технологическое отделение),
директор, учебный отдел,
тел. (40161) 3-50-58, 3-50-21;

ул. Больничная, 10
(техническое отделение),
тел. (40161) 3-50-80, 3-57-39.

Мы ВКонтакте

Облако тегов