Версия для печати
Среда, 15 Ноябрь 2017

Толерантность и национальная идентичность в технологическом колледже

Оцените материал
(0 голосов)
Толерантность и национальная идентичность в технологическом колледже

Национальная идентичность – совокупность представлений, на основе которых люди, принадлежащие к одной нации, осознают себя как некое сообщество, видят свое место в мире и могут различить «своего» и «другого».

Членам одной группы свойственны общие взгляды, традиции и культура, а те, кто не входит в их группу, представляются как чужие, отличные от них. С теми, кто отличается от нас, зачастую труднее общаться, сложно понять их мировоззрение и язык, видеть не такие, как у нас традиции. И из-за этого между разными народами возникает непонимание.

Особенно остро проблема толерантности стоит в отношениях между молодыми людьми, они постоянно сталкиваются с представителями разных национальностей в нашем колледже, где в одной группе учатся - русские, армяне, немцы, казахи, украинцы, узбеки. От умения уважать друг друга, от нашей открытости и доброжелательности зависит психологический климат в коллективе, что влияет на способность группы обучаться и действовать сообща.

Технологический колледж, это многонациональное учебное учреждение, где представители разных национальностей понимают, что мирное, гармоничное сосуществование на одной территории возможно лишь в том случае, если каждый будет относиться к другому - толерантно.

Толерантность – это терпимость к иного рода взглядам, традициям и образу жизни. Она предполагает не безразличие, а спокойное предоставление другим права жить в соответствии с их мировоззрением. Толерантность это не проявление снисходительности, не взгляд на другого сверху вниз, и отнюдь не принятие образа жизни другого человека, а доброжелательность, уважение, готовность к диалогу и сотрудничеству.

В рамках мероприятий, посвященных международному дню толерантности, проводился опрос, с целью выявления в суждениях признаков нетерпимости толерантности.

Часть ответов, предлагаем вашему вниманию:

«Есть мой народ, а есть другой. Но все мы должны быть равны в своих правах».

«Я горда, что я - армянка, это в первую очередь традиции, непохожие на другие».

«На нас можно положиться, мы поддерживаем всех».

«Быть русским, значит быть дружелюбным по отношению к другим национальностям».

«Я - татарин и горжусь своей нацией. Тем не менее, я уважаю другие нации».

«Чеченец никогда не оставит своего друга в беде, какой бы национальности он не был».

«Не имеет значения, какое место вы занимаете в обществе. Всегда нужно оставаться Человеком».

«Все нации хорошие, плохих - нет…».

«Мы должны строить общество, где все равны, то есть если узбек, казах, таджик, армянин и т.д. живет у нас в России, это не значит, что его права должны быть ущемлены».

«В мире существует много культур и у каждой из них есть свои особенности».

«Для меня национальность не главное, а главное - человеческие качества».

Проанализировав ответы, обращает на себя внимание то, что обучающиеся, прямо заявляют о необходимости быть толерантными. Также обучающиеся отметили, что плохих национальностей нет, но есть люди, не похожие на них.

Прочитано 1372 раз