Одним из важнейших направлений в воспитательной работе со старшими подростками (16-17 лет) является создание условий для развития и совершенствования креативности и творческих способностей личности. При таком подходе учебно-воспитательный процесс преображается и способствует созданию здоровой, творческой атмосферы, что в свою очередь повышает успешность студентов, формирует самооценку и мотивацию к учебной и профессиональной деятельности.
Изобразительная деятельность сама по себе может являться мощным воспитательным фактором. Она допускает самые разные способы обращения с изобразительными материалами, которые позволяют снимать эмоциональное напряжение, а перенос чувств на художественные образы делает воспитательный процесс более психологически безопасным для обеих сторон и предоставляет дополнительные возможности для педагогического воздействия с опорой на метафоры и символические образы. Поэтому неизменный интерес у студентов вызывают классные часы с психологом в виде занятий с элементами арт-терапии. Ценность использования элементов арт-терапии в работе с людьми юношеского возраста связана прежде всего с невербальным характером экспрессии во время занятий.