Секция 1. «Традиции живая нить»
Работы участников секции:
https://disk.yandex.ru/d/FX2CLggk1lFDvg
Видео доклады участников секции:
1. «Двигательная активность – важнейшее условие формирования здорового образа жизни»
https://drive.google.com/file/d/1d4AtFn2aZh4smZtwIZZwdNeIKMw2OdNG/view?usp=sharing
2. «Топонимы моего края»
https://drive.google.com/file/d/1BHmxPFTB22qB-g5QdshcKRRQ4h-eGP4-/view?usp=sharing
3. «Символичность сыра в традиционной культуре белорусов»
https://disk.yandex.ru/i/Sw3RiOLEcJHriQ
4. Традиционные праздники Калининграда
https://drive.google.com/file/d/181k41kUJVYb5ag26mQt_h680AT5wJoP8/view?usp=drivesdk
5. Патриотические песни, как семейная традиция
6.Традиционные русские народные игры
https://disk.yandex.ru/i/Fl9iper71Fnyzg
7. От традиции к мастерству
https://disk.yandex.ru/i/8pDi71cmBCskmg
8. Халява приди- или всё-таки учить!
https://drive.google.com/file/d/1nY63QxdIQvhf_LbK4t_MGheGuyqDn-Fn/view?usp=sharing
Секция 2
«От традиции к искусству»
Работы участников секции:
https://disk.yandex.ru/d/0Co0nGmG-POKZw
Видео доклады участников секции:
1. От истоков до современности
https://disk.yandex.ru/d/uzLdj2h0odz-Dg
Выставка:
https://disk.yandex.ru/d/OxNC2gPXuPR1dg
2. Творческая лаборатория «Магия крючка»
3. Русские народные росписи
Секция 3 «Всякая работа мастера хвалит»
Работы участников секции:
https://disk.yandex.ru/d/L6ujTGujbaTJqg
Видео доклады участников секции:
1. Выполнение трафаретной штукатурки
https://drive.google.com/file/d/1t9DN9AYSJQHbvTyqH1xTo4Eyx_-hvzrk/view?usp=sharing
2. Изучение народных традиций изготовления сливочного масла в Минской области
3. Фартук как элемент русского национального костюма: исторический аспект и современное развитие традиции
https://disk.yandex.ru/i/wrJjaRcmzHXMYg
Выставка:
https://disk.yandex.ru/i/oYZ38rZv-LyxVA
4. Его величество – торт
Мастер-класс Бенто-торт «Мандаринка»:
5. Геометрия и гармония
https://disk.yandex.ru/i/igG9a40RV376qw
6. По следам «Тильзитского мира»
7. Традиции IT сквозь время
https://drive.google.com/file/d/1Yb4lxVMzfy2CmEOdTb1cBWs1bcXEmKw8/view?usp=drivesdk
Секция 4
«Традиции в будущее!»
Работы участников секции:
https://disk.yandex.ru/d/tmQgZMV3wz2Gcg
Видео доклады участников секции:
1. Традиции старославянского языка в современном русском
2. Традиции Нового года
https://disk.yandex.ru/i/zaOn-YQjbjt_0Q
3. Масленица-как традиция нашего народа
https://disk.yandex.ru/i/fxw0u8qaQt0l0g
Мастер класс «Эксперимент по жарке блинов»
В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Вопрос «Кем быть?» – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.
Принципы профориентационной работы:
- Систематичность и преемственность - работа ведется с первого по выпускной класс.
-Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов.
- Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
Так в Технологическом колледже прошла Профориентационная работа с учащимися МАОУ Гимназия № 32 г. Калининград и МБОУ СОШ № 8 г. Советск для 8-9 классов. Были представлены следующие профессии:
1. Поварское и кондитерское дело;
2. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
3. Технология парикмахерского искусства;
4. Дизайн (по отраслям);
5. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Основной целью школы должно быть создание условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.
Этими замечательными строчками знаменитой поэтессы Ольги Берггольц открылся классный час в группе 3 СА , посвящённый блокадному хлебу. Студенты подготовили выразительную презентацию, которая просто не может никого оставить равнодушным...
27 января 1944 года, 78 лет назад , было завершено полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады. 900 страшных трагических дней Ленинград был отрезан от страны и суши. Голод, холод, дистрофия, бомбардировки врага- смерть поджидала на каждом шагу! Но, пожалуй, самая яркая страница истории блокады Ленинграда- это блокадный хлеб. Ребята увидели в презентации, какой же он, блокадный хлеб, 125 граммов, спасающие чью-то жизнь...
Хлеб блокадного Ленинграда стал символом стойкости ленинградцев. Об этом нельзя не знать, об этом нужно помнить всем живущим ныне на земле...
Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…
О.Берггольц,
август 1941
27 января 2022 года наша страна отметила великую дату – День полного освобождения блокады Ленинграда, День воинской Славы России. В этот день в детско-юношеской библиотеке собрались обучающиеся групп 58 ЭМС и 16 СВ, чтобы поговорить о том, каким титаническим трудом горожане сумели отстоять славный город Ленинград от немецких фашистов. Ребята увидели хроники военных лет, документальные фильмы, вспомнили страницы истории…
Есть такие моменты, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одна из таких страниц в истории – блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
872 дня город-герой отстаивал свое право на жизнь и существование. И жарким летом, и морозной, жестокой зимой. Храбрые горожане хватались не только за призрачные нити жизни, но и жаждали помочь передовикам и партизанам. Немцы коварно стремились разбомбить не только стратегические военные объекты, но и склады продовольствия, заводы и фабрики. Эти действия привели к мучительному и затянувшемуся голоду.
Единственным спасением ленинградцев было Ладожское озеро, так называемая Дорога жизни, по которой можно было доставить в город продовольствие и эвакуировать хотя бы часть мирных жителей из блокадного города. Этот путь был небезопасным: фашисты намеренно бомбили Дорогу жизни, по хрупкому льду которой машины перевозили людей.
Но ленинградцы не отчаялись. Они делили крохотную норму хлеба - 125 граммов, полученную по талону на всю семью, высаживали огороды прямо перед Исаакиевским собором, обогревались, сжигая последнюю мебель…Горожане даже сумели частично сохранить экспонаты Эрмитажа и не дать погибнуть многим обитателям Ленинградского зоосада.
День снятия блокады стал настоящим праздником не только для ленинградцев. Это был момент Победы и ликования для всего советского народа.
За весь период блокады погибло около миллиона жителей.…Но город все же одержал победу!!!
Преподаватель литературы Кальник С.А.
26 января в честь Всероссийского Дня студентов исторический музей города Советска пригласил обучающихся Технологического колледжа на экскурсию по Тильзиту.
Коллектив музея ознакомил присутствующих с экспозициями музея, расположенными в четырех залах.
Обучающиеся по фотографиям и макетам ознакомились с историей города Советска, бывшего г. Тильзита. С большим интересом посмотрели предметы быта начала 20 века, экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью Елизаветы Прусской. Далее, была показана документальная хроника штурма города Тильзита советскими войсками (Советские войска 1-го Прибалтийского фронта под командованием маршала Баграмяна вошли в Тильзит 17 января 1945 года)
Для обучающихся колледжа прошедшая экскурсия стала познавательным историческим уроком.
Трудно вырасти из ребенка,
Искалеченного войной.
Глеб Еремеев
27 января 2022 года исполнилось78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. В этот день студенты Технического отделения побывали на уроке мужества - «Ленинград. Блока. Дети».
В начале мероприятия педагог-библиотекарь Напалкова Е.В. познакомила студентов с «Детской книгой войны», в которой собраны дневники детей Великой Отечественной войны. Одна из самых страшных глав этой книги, самая первая – «Ленинград: Блокада», затем студенты группы 57 ЭМС прочли отрывки из дневников…
Страшные и честные свидетельства того, через что пришлось пройти и что довелось испытать маленьким жителям блокадного города никого не оставили равнодушными.
400 тысяч детей, остались в Ленинграде после 8 сентября 1941 года, когда кольцо блокады окончательно замкнулось. Ужаснее всего для них были бомбежки и артобстрелы, темные улицы и дворы. Разрывы бомб и снарядов — это была смерть видимая, наглядная. К которой они не могли привыкнуть.
Детям гораздо труднее, чем взрослым, было перетерпеть голод, они еще не умели заставлять себя, уговаривать, и от того больше страдали. Вот почему так много строк и страниц в их дневниках посвящено мыслям о еде, муках голода – и последующих муках совести.
И только в январе 1943 г., когда основные силы вермахта были стянуты к Сталинграду, блокада была частично прорвана (операция «Искра»). На узкой полосе южного берега Ладожского озера, шириной 8-11 км, удалось восстановить сухопутную связь со страной. До полного снятия блокады городу предстояло продержаться ещё 374 дня, только 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден.
Ленинградские дети! Блокадные дети!
Вы в войну за грядущее были в ответе!
Вы в войну воплощеньем грядущего были!
Вы боролись!
Вы выжили!
Смерть победили! (В. Вьюшкова)
Педагог-библиотекарь Напалкова Е.В.
25 января 2022 года в учебной лаборатории общественного питания был проведён открытый урок преподавателем Ботвиной О. Е. в группе 217ПК. Темой урока было "Приготовление изделий из дрожжевого безопарного теста". Обучающиеся получили практические навыки, профессиональные "тонкости" по работе с тестом, его формовки, выпечки и отпуску изделий.
Зав.кафедрой Лукшене С. В.
27 января 2022 года исполняется 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. И это не просто цифра — каждый день стал тяжелым испытанием в жизни блокадников. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 тысяч до 1,5 миллионов человек – и 97% из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда. В рамках акции памяти «Блокадный хлеб» в колледже прошли мероприятия, посвященные этой дате:
В этот день проведены классные часы в группах 1-4 курсов.
В память о стойкости духа советского народа в годы Великой Отечественной войны с 24 января по 27 января 2022 года в колледже проведены литературные уроки «Читаем о блокаде», приуроченные ко Дню воинской славы - дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
Для обучающихся Технического отделения педагог-библиотекарь колледжа Напалкова Е.В. провела урок мужества «Ленинград. Блокада. Дети». Обучающиеся узнали о том, как юные ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки.
Для обучающихся 1-2 курсов в МАУК ЦКД «Парус» представлена театрализованная зарисовка «Голоса блокады» Молодёжного театра «Молодая гвардия», основанная на письмах и воспоминаниях блокадников и показаны кратко метражные фильмы «Дети войны, «Жить, не плакать», «Ленинградская молитва», «Война. Жизнь. Искусство».
В продолжение акции волонтеры колледжа раздали обучающимся информационные материалы о блокаде Ленинграда и подвиге его жителей.
Всероссийский классный час "Блокадный хлеб" провели обучающиеся Технологического колледжа 27 января 2022 года в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 года. Посвящено мужеству и стойкости мирного населения Ленинграда в годы блокады.
Прочитать книгу Тани Савичевой можно: https://kulturologia-ru.turbopages.org/kulturologia.r..
Просмотреть фильм "Мальчик в полосатой пижаме" https://kinochasti.ru/1359-malchik-v-polosatoj-pizham..
Зав.кафедрой Лукшене С.В
Союз «Калининградская торгово-промышленная палата» продолжает проект Директор39.ru. Первым гостем студии в 2022 году станет директор Гусевского политехнического техникума.
Мероприятие пройдёт в онлайн- режиме. Присоединяйтесь к нам 27 января в 16:00!
Вас ждёт встреча с человеком, который не только успешно руководит учебным заведением, но и сумел вывести его в лидеры системы профтехобразования региона! Директором техникума Екатерина Николаевна Канаева стала в 26 лет. Возглавив учебное заведение в сложные времена, когда молодежь устремилась получить высшее образование, проявила твердость характера и удивительное видение перспектив. Сохранив техникум, сумела внедрить обучение по наиболее востребованным в регионе специальностям, одной из первых в Калининградской области включилась в движение WorldSkills. За годы руководством техникумом обеспечила привлечение и реализацию 10 грантов, в том числе 3 - национальных, 1 – международного на переоборудование учебных лабораторий.
С 2016 года руководит Комитетом по образованию Калининградской ТПП. С 2019 года является экспертом экспертного сообщества АСИ. В 2021 году избрана депутатом Калининградской областной Думы.
В чем же секрет? Какие качества характера позволили добиться успеха? Узнаем у нашего гостя… Есть проверенная истина – хочешь быть успешным, общайся с успешными людьми. Не упустите свой шанс познакомиться с лучшими руководителями региона!
Цикл мероприятий «Директор39.ru» - это встречи - дискуссии с предпринимателями, построившими с нуля свой бизнес, с руководителями как частных, так и государственных предприятий.
Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/20207217/10000689
Встреча с Е.Н. Канаевой будет интересна как состоявшимся предпринимателей и начинающим бизнесменам, так и студентам, руководителям среднего звена, экономически активным жителям региона, которые начинают бизнес или задумываются об открытии собственного дела.
Ждём вас 27 января в 16:00!
Кафедра гуманитарных дисциплин совместно с Методическим отделом колледжа организовала участие в региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Для конкурсных сочинений были предложены тематические направления, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Студенты должны были самостоятельно сформулировать тему своей работы, исходя из содержания. Кроме этого, нужно было определиться и с жанром: эссе, рецензия, интервью, репортаж, письмо, заочная экскурсия.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Андрияускайте И.А., Кальник С.А., Михалева М.В., Овчинникова Г.Н. организовали работу студентов из разных групп:58 ЭМС,3 СА,10 ДИС,19 ПХ,18 СВС,16 СВС.
Общее количество принявших участие в конкурсе - 91 человек. Очень интересные работы написали студенты 1 и 2 курсов: Пальчик К. «История моей семьи»(гр.16 СВ), Попова Е. «Фронтовая весточка!»(гр.3СА), Кравчук М. «Дети войны» (гр.18 СВС), Бицко С. «Война глазами ребенка»( 2 ОТЗ), Татков М. «Памяти моей прабабушки…»(19 ПХ). Лучшие работы отправлены на региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Ну, что же – ждем результаты, а пока…держим интригу!
Руководитель кафедры гуманитарных дисциплин – Михалева М.В.
21 января в городской детско – юношеской библиотеке им.Баумана состоялось творческое мероприятие. Студенты Технологического колледжа (гр.3СА и 10ДИС) подготовили выразительное чтение стихов русского поэта и переводчика Юрия Левитанского, 100-летие со дня рождения которого мы отмечаем 22 января 2022года. Удивительные, задушевные его стихи знакомы многим любителям поэзии. Это и «Диалог у новогодней елки», «Каждый выбирает для себя …», «Учимся жить», «Все проходит в этом мире» и др. Студенты Сарычева К, Жильников В.,Тесленко А., Соколова К.,Шерстнева Д. и др. замечательно читали стихи, каждый в своей авторской манере. Ведущий библиотекарь Кряквина Т.Б. подготовила презентацию с яркими фактами биографии автора и выразительным чтением его стихов известными актерами. Встреча получилась совершенно неформальная, теплая, позволяющая задуматься о каких-то важных жизненных вещах, о быстротечности жизни, о любви и поэзии.
Куратор гр.3СА, преподаватель литературы Михалева М.В.
20 января 2022 года в колледже состоялось заседание педагогического совета. Одним из вопросов повестки дня было выступление преподавателя-организатора ОБЖ В.В.Анисимова на тему «Экстремизм как форма деструктивного поведения молодежи».
Одна из серьезных задач, возлагаемых сегодня на систему образования, это профилактика экстремизма. Подростки и молодежь, как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Современная молодежь стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности, что в свою очередь повышает ее тревогу за свое будущее и рождает у нее желание снять эту тревогу, к сожалению не всегда конструктивными способами.
Деструктивным называют поведение, которое не соответствует нормам и ролям и направлено на радикальное неприятие альтернативных точек зрения. Деструктивными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды).
К формам деструктивного поведения относятся экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения.
Проявления экстремизма в молодежной среде носит опасный для общества характер, так как молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.
Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Сегодня мир находится на новом витке цивилизации и поэтому миропонимание изменяется очень жестоко к миллионам людей целых стран и народов, которым нет места в новом изменяющемся мире. Поэтому экстремизм и терроризм сегодня надо рассматривать, как порождение глобализации, как ее естественное отражение. Теоретики глобализации говорят, что превращение мира в единое целое осуществляется по формуле: «глобальная взаимозависимость плюс глобальное сознание».
Что же из себя представляет сегодня изменение сознания под давлением глобальных изменений в мире? А это: восприятие невозможного - возможным, невероятного - вероятным, недопустимого - допустимым, нереального - реальным.
Глобализация производит целую систему изменений во внутреннем мире человека. Она изменяет Картину Мира человека, его Мировоззрение, его Жизненную позицию и его Образ жизни. Это означает, что она изменяет самого человека - его сознание. Но существуют постоянные величины, так называемые константы психологической системы защиты человека от опасностей жизни - это Картина мира, Мировоззрение, Жизненная позиция, Образ жизни. «Прорыв» этих констант сознания опасен, как прорыв скафандра водолаза и человек об этом интуитивно догадывается. Вокруг именно этих изменений, естественно, сегодня идет борьба, проявлениями которой являются экстремизм и терроризм. Борьба идет не за ресурсы, не за территорию и экономические позиции, а за содержание сознания.
Мир очень быстро меняется. Исчезают одни и появляются другие отрасли производства, меняются технологии. Сегодняшние добродетели становятся предметом насмешек, а вчерашние пороки сегодня являются условием успеха (что собственно мы и наблюдаем в наше время). Поэтому сегодня во всем мире говорят о необходимости «открыть себя заново», или «изобрести себя заново», хотя бы «осознать себя в новом мире».
Борьба с экстремизмом и терроризмом сегодня - это борьба за сознание человека в обстановке глобальных изменений в мире.
Преподаватель-организатор ОБЖ В.В.Анисимов
Советск победой именит,
Иду туда, где плит гранит,
И где всегда огонь горит:
Здесь имена и даты
Всех тех, кто штурмовал Тильзит
Зимою в сорок пятом.
(А. Грицук)
20 февраля в библиотеке Технологического колледжа прошёл открытый классный час «Страницы прошлого листая», посвященный 77-й годовщине штурма Тильзита.
Под руководством педагога-библиотекаря Напалковой Е.В. студенты технологического отделения, группы 313 ТМ ( куратор Ивлева Н.Г.), подготовили и провели историко-поэтическую встречу, на которой осветили хронику военных действий января 1945 года и послевоенную историю Тильзита – Советска и их отражение в стихах наших поэтов – земляков: Александра Жданова (Ночь перед штурмом Тильзита), Анатолия Грицука (Штурм Тильзита), Людмилы Эйза (Писать я о Советске не устала), Леонида Глинского (Минута молчания) и фронтового корреспондента, участника штурма города Александра Жарова (Тильзитский полк).
Выступление сопровождалось видеорядом с кадрами военной фото- и кинохроники. В конце встречи все собравшиеся почтили минутой молчания бойцов Красной Армии, погибших при штурме Тильзита с 19 на 20 января 1945 года.
Уже давно окончилась война.
В груди земной зарубцевались раны.
Всю чашу горя выпила страна,
Но победила в схватке той кровавой.
Прислушайтесь к звенящей тишине,
Что окружает братские могилы.
Мы вечно будем помнить о войне,
Чтоб никогда война не повторилась. (Л. Глинский)
Педагог-библиотекарь Напалкова Е.В.
Январь богат событиями и праздниками, но главный для нас День студента. В
январе на физической культуре были поставлены разнообразные задачи по
общефизической и специальной подготовке.
Студенты состязались на турнике в силовых упражнениях, юноши из положения виса
на высокой перекладине, девушки из положения лежа, на низкой перекладине.
Состязания в челночном беге определили в каждой группе сильнейших
баскетболистов по специальной подготовке. Испытания по спецподготовке
включали челночный бег с баскетбольным мячом, броски по точкам (командный
зачет). С каждым уроком ребята всё увереннее владели мячом, точнее выполняли
броски, были успешнее, и дружнее. В программу январских состязаний вошли
любимые студентами Веселые старты. Теперь перед ними была полоса препятствий,
которая включала в себя различные упражнения на ловкость и быстроту. В
подвижных играх в январе пользовалась успехом игра в "перестрелку", требующая
ловкости в ловле мяча , внимания в игре, взаимовыручки и применения
определенной тактики.
Правильное питание, занятие физическими упражнениями, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, ограничение количества времени, проводимого за компьютером – это основные составляющие здоровья современного студента. Именно с таких слов для студентов первого, второго и третьего курса специальности Технология парикмахерского искусства в Технологическом колледжа отделения сервиса начал свое выступление бывший тренер детской спортивной школы по футболу Калмаков Анатолий Павлович, у которого 64 года спортивного стажа.
Анатолий Павлович подчеркнул, что полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят ее восстановление. Здоровый образ жизни помогал, помогает, и далее будет помогать человеку, учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм.
Завершая встречу со обучающимися, организованную кураторами Таранек Т.Д., Суглоб Н.И, Анатолий Павлович подчеркнула, что в XXI веке быть здоровым, умным и успешном – модно и престижно, призвала молодых людей творить, дерзать и нести добро.
Таранек Татьяна Дмитриевна
Сегодня в Технологическом Колледже г. Советск, инспектор по делам несовершеннолетних МО МВД России " Советский " капитан полиции Борзых Татьяна Владимировна, разъяснила студентам понятия административной и уголовной ответственности, с какого возраста она наступает.
Рассказала от том, что ответственность за их поступки несут не только они сами, но и их родители. Рассказали и о том, как не стать жертвой преступления, о недопустимости совершения правонарушений и преступлений, о правилах поведения в разных ситуациях, о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации. Отдельно остановились на профилактике мошенничества и употребления психоактивных веществ.
Цель такого мероприятия – профилактика совершаемых преступных действий несовершеннолетними.
После лекции студенты задали инспектору ПДН интересующие их вопросы и поделились своим мнением на данные темы.
13 января с целью формирования гражданской позиции, правовой и нравственной культуры в группах 1 ПКД и 130 ТЭ был проведен классный час на тему «Нормы права и морали в обществе». Обучающиеся подробно рассмотрели понятия «нормы права», «нормы морали» и их влияние на современное общество, обсудили отличительные особенности морали и права. Также были рассмотрены вопросы ответственности несовершеннолетних за нарушение правовых норм. Подготовила и провела классный час обучающаяся группы 130 ТЭ Косачева Гитана.
Социальный педагог Богданова Ю.В.
В этом году появилась новая интересная акция, которая получила название Пушкинская карта. Суть проекта сводится к тому, чтобы вовлекать молодежь в культурные мероприятия, проходящие на территории нашей страны.
Студенты группы 34АМС сегодня посетили спектакль "Собачье сердце" в Тильзит театре
Заведующая техническим отделением Г. А. Акулиничева
Под девизом «Добавим красок городу» были проведены работы по украшению городской среды студентами технического отделения Технологического колледжа. В этом году руками студентов изготовлены новогодние композиции для украшения набережной города. На опоры для уличного освещения моста городского озера изготовлены изделия, которые выполнены в виде крыльев мотылька. Так же благодаря нашим обучающимся светодиодными лентами украшены многочисленные композиции, установленные на улицах города.
Спасибо студентам группы 34 АМС и 15 СВ за их труд и за волшебную новогоднюю атмосферу.
Сегодня в актовом зале администрации Советского городского округа состоялось награждение благодарственными письмами ребят, принимавших участие в работах.
Заведующая Техническим отделением Г. А. Акулиничева
С 13.12 по 15.12.21 года в мастерской «Графический дизайн» прошел демонстрационный экзамен, по стандартам «World Skills». Четверокурсники из группы 8 ДИС, которые обучаются по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) с большой ответственностью подошли к сдаче экзамена и готовились к нему не одну неделю.
Экзамен состоял из двух модулей, проходил под наблюдением камер и транслировался онлайн. Первый модуль это – «Фирменный стиль и корпоративный дизайн», а второй – «Информационный и цифровой дизайн», оба модуля длятся 6 часов. По итогам выполнения каждого модуля студент предоставляет распечатанный макет с дизайном и накатывает его на пенокартон.
На экзамене участники продемонстрировали навыки работы в графических редакторах Adobe Illustrator, Adobe InDesign и Adobe Photoshop. Независимые эксперты оценивали креативность, дизайн, соответствие целевой аудитории созданных продуктов, а также технические параметры, знание допечатной подготовки макетов и правильное сохранение файлов. Компетенция «Графический дизайн» объединяет множество разнообразных навыков и знаний.
Группа показала хорошую стрессоустойчивость, а также умение принимать решения для получения максимально качественного результата согласно пожеланиям клиента.
Преподаватель: Яковлева В. М.
Согласно Плана работы спортивного студенческого клуба «Успех», 23 декабря 2021 г. было проведено лично-командное первенство колледжа по пулевой стрельбе из пневматической винтовки. В соревнованиях приняли участие обучающиеся 1-4 курсов. В результате захватывающей борьбы места распределились следующим образом:
Командный зачет:
1 место – группа 1ПКД (Технологическое отделение, команда девушек);
2 место – группа 57ЭМС (Техническое отделение, команда юношей);
3 место – группа 313ТМ (Технологическое отделение, смешанная команда).
Личный зачет:
1 место – Калинина Анастасия – 35 очков (группа 1 ПКД, Технологическое отделение);
2 место – Сергеев Михаил – 33 очка (группа 34АМС, Техническое отделение);
3 место – Николаев Данила – 31 очко (группа 57ЭМС, Техническое отделение).
Поздравляем победителей и желаем им дальнейших спортивных успехов!
Преподаватель-организатор ОБЖ В.В.Анисимов
С 30 ноября по 18 декабря 2021 г. проходил Всероссийский зачёт по финансовой грамотности. Организаторы данного мероприятия Центральный банк России и Агентство стратегических инициатив.
Члены Совета студенческого общества «МИР» Технологического колледжа, на очередном заседании (от 9 декабря 2021 г.) решили принять участие в данном мероприятии и по результатам Личного и Командного зачётов провести Чемпионат колледжа по «Финансовой грамотности».
Участники Совета СНО активно включились в организацию Чемпионата, хотя были и сомнения, смогут ли они самостоятельно организовать обучающихся на своём отделении для участия в Личном и Командном зачёте.
Впервые, в колледже состоялся Чемпионат по «Финансовой грамотности»! Результаты следующие:
- всего в Финансовом зачёте приняли участие 69 обучающихся (из 7 групп) со всех трёх отделений;
- самой активной и результативной в Личном зачёте стала группа 313ТМ, второй и третий результат - у групп 57ЭМС и 218ПК соответственно;
- в Командном зачёте участвовали пять команд, здесь более активными оказались группы отделения Сервиса (выставили свои команды группы 1СА, 21ПХ, а группа 2ОТЗ представила сразу две команды);
- в Командном зачёте лучший результат за три игровых дня показала команда «Каракатица» группы 57ЭМС, на втором месте команда «it-tehnologi» группы 1СА и третий результат у команды «2ОТЗ» группы 2ОТЗ.
Все результаты Чемпионата размещены в сводной таблице и будут вывешены на стендах СНО по отделениям.
Поздравляем Победителей и призёров Чемпионата! Благодарим всех участников Личного и Командного зачёта!
Но особые слова благодарности, хочется сказать организаторам мероприятия: Китавичюте Карине, Грищенкову Даниле, Шабановой Марии (гр. 1СА), Попову Константину, Рукавишникову Арсению (гр. 57ЭМС), Болдиновой Елене, Олейниковой Анне (гр. 313ТМ).
Благодарим так же кураторов групп, участвовавших в Чемпионате, и заведующих отделениями, за поддержку инициативы Совета СНО «МИР».
Будем продолжать повышать финансовую грамотность и проводить подобные мероприятия и в следующем году. Опыт у нас уже есть!
Вьюникова С. В.
17 декабря в центре «Цифровая образовательная среда» (ул. Герцена,5) царила особая обстановка, чувствовалось легкое волнение и важность проводимого мероприятия для каждого из присутствующих, потому что здесь проходил финал конкурса публичных выступлений и презентаций «Мой голос», организованный студенческим научным обществом «МИР» при поддержке методического отдела колледжа.
Уже восьмой раз, начиная с 2014 г., данный конкурс проводится специально для первокурсников нашего колледжа.
Конкурс «Мой голос» направлен на выявление и поддержку одаренных студентов, повышение их познавательного интереса к дисциплинам общеобразовательного цикла, на формирование навыков публичного выступления. В современных условиях интенсивной цифровизации всех сфер нашей жизни и большего погружения молодых людей в электронный формат общения, чрезвычайно важно сохранить живую человеческую речь и развить навыки ораторского мастерства, которые помогают не только красиво и грамотно донести свою позицию широкому кругу слушателей, но и достичь успеха в профессиональной деятельности. Также, данный конкурс — это уникальная возможность в коротком, ярком выступлении рассказать о себе, своих увлечениях и интересах и поучаствовать в интеллектуальной дискуссии.
Темы, с которыми выступали участники, отличались большим разнообразием. Взаимоотношения поколений, традиции семьи и народные песни, культура русской речи, влияние социума на становление личности, кузнечное дело, спортивные игры— каждый рассказал о том, в чём искренне заинтересован. Именно поэтому, все выступления вызвали неподдельный интерес слушателей и жюри конкурса, работавшего в следующем составе:
- Аркадий Константинович Данилов, начальник управления по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Советского городского округа;
- Марина Анатольевна Денисова, заместитель директора по социальной и воспитательной работе Технологического колледжа;
- Нина Александровна Ивашкина, заведующий учебно-методическим отделом Технологического колледжа.
Активные участники студенческого научного общества и представители Совета СНО «МИР»: Мария Шабанова, Николай Кудрин, Михаил Сергеев;
Председатель жюри – Любовь Николаевна Пуйдокене, директор Технологического колледжа.
Безоговорочным победителем конкурса публичных выступлений и презентаций «Мой голос» стала Касьянова Ларианна (группа 20 ПХ), научный руководитель Андрияускайте И.А., тема выступления: «На чисто русском: от слова к культуре». Второе место занял Вааль Рафаэль, (группа 133ТЭ), тема выступления: «Кузнец – всем ремеслам отец», научный руководитель Лукшене С.В. Третье место получил Грищенко Антон (группа 3 СЗ) с выступлением «Спортивная игра - волейбол», научный руководитель Казачонок А.Н. По мнению конкурсантов лучше всех выступили Вааль Рафаэль (тема выступления: «Кузнец – всем ремеслам отец») и Пиманова Анастасия (группа 20 ПХ) , тема выступления «Изучение влияния социума на становление личности подростка» ( научный руководитель Огайтис М.А.), именно они стали победителями в номинации «Признание соперников».
Подводя итоги конкурса, председатель жюри, директор колледжа, Любовь Николаевна Пуйдокене отметила, что уровень выступлений был достойный и самое главное, конкурс, в очередной раз, помог выявлению думающей, инициативной, творческой молодежи, способной донести свои мысли до широкой аудитории.
Педагог-библиотекарь Напалкова Е.В.
Цель проекта заключается в оказании помощи гражданам в сохранении занятости, трудоустройстве или в самостоятельной профессиональной деятельности.
37 человек получили бесплатную профессиональную переподготовку по востребованным профессиям, где итоговая аттестация проходила по компетенциям: «Поварское дело», «Парикмахерское искусство», «Электромонтаж» по стандартам Ворлдскиллс в форте демонстрационного экзамена, в оценке которого принимали участие преподаватели колледжа, имеющие сертификаты экспертов с правом проведения регионального чемпионата по компетенциям и правом участвовать в оценке демонстрационного экзамена, а так же ведущие специалисты предприятий, имеющие право на участие в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS, прошедшие обучение в Союзе WSR. и ведущих предприятий региона: ООО «Радиозавод», ООО «Металлист-Ремпутьмаш» и ОА «Янтарь энерго»
Обучение проходило на базе современных мастерских, оснащенных оборудованием по стандартам Ворлдскиллс и прошедших процедуру аккредитации.
9 человек прошли дистанционное обучение по программе «Документационное обеспечение управления и архивоведения».
ИНСТРУКЦИЯ
по применению бытовых пиротехнических изделий
При приобретениипиротехники, следует обращать внимание на наличие сертификата соответствия, инструкции на изделии, адреса или телефона производителя или оптового продавца. Пиротехнику покупайте только в местах официальной продажи в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции. При покупке фейерверков обратите внимание на упаковку, на ней должны отсутствовать увлажненные места, разрывы. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30О С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а так же вблизи обогревательных приборов. Не носите их в кармане. Не храните пиротехнику возле горючих и легко воспламеняемых материалов. В холодное время года фейерверки желательно хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из—за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных приборах (батареи отопления, рефлектора, бытовые обогреватели и т.п.) и используя нагревательные приборы (строительные и бытовые фены, паяльные лампы и т.п.).
Задача запускающего — провести фейерверк безопасно для себя и зрителей.
Общие рекомендации по запуску фейерверочных изделий
1. Заранее определить место проведения фейерверка, площадку, на которой он будет производиться (лучше осмотреть место днем). При сильном и порывистом ветре лучше совсем отказаться от проведения фейерверка. Размер площадки должен соответствовать максимальному размеру опасной зоны, указанной на изделиях, которые будут использоваться при проведении фейерверка. Над площадкой не должно быть деревьев, линий электропередач и прочих воздушных преград.
2. Категорически запрещается запускать пиротехнические изделия при постоянном или порывистом ветре (ограничения по скорости ветра приведены на этикетке каждого конкретного изделия). Кроме того, применение пиротехники в ненастную погоду так же небезопасно! Необходимо помнить, что если пиротехника простоит под дождем 3—5 мин, даже если вы сохранили сухим фитиль, гарантии успешного запуска нет. Более того, некоторые виды пиротехники после намокания становятся опасными для зрителей. Так, например, промокшие ракеты могут отклоняться от вертикального полета, а заряды промокших батарей салютов будут взлетать на незначительную высоту и срабатывать (разрываться) в опасной близости от зрителей.
3. Определить место расположения зрителей. Зрители должны находиться за пределами опасной зоны. Наилучший эффект от фейерверка наблюдается в том случае, если ветер дует от зрителеи и относит в сторону дым, а расстояние от фейерверка выбрано таким, чтобы зрители наблюдали эффекты под углом не более 45 градусов. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м.
4. Запускающий должен заранее разместить и надежно закрепить изделия в соответствии с инструкциями по использованию и быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации.
5. При поджоге изделий нельзя держать их в руках, наклоняться над изделиями. Фитиль следует поджигать с расстояния вытянутой руки. После окончания работы изделия нельзя подходить к нему как минимум 10 мин. Нельзя допускать на пусковую площадку посторонних лиц во время и после стрельбы. Самый лучший вариант, если у запускающего будет помощник, спокойно контролирующий обстановку во время фейерверка.
6. Никогда не женитесь лишний раз прочитать инструкцию на изделии. Каким бы Вы ни были «асом» в пиротехнике, помните, что даже знакомое и обычное на вид пиротехническое изделие может иметь свои особенности.
7. Заранее освободите и расправьте огнепроводный шнур (стопин) на ваших изделиях. Все фейерверочные изделия, предназначенные для продажи населению, инициируются поджигом огнепроводного шнура. Запомните, что перед тем, как поджечь фитиль, вы должны точно знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы.
8. Салюты следует устанавливать на твердую ровную поверхность. Салюты с небольшой площадью основания следует закрепить, подсыпав с боков землей или установить в плотный снег. Это позволит избежать возможного опрокидывания изделия.
9. Ракеты и летающие фейерверочные изделия следует запускать вдали от жилых домов, построек с ветхими крышами или открытыми чердаками.
10. Для наземных фейерверочных изделий нужно выбирать гладкую поверхность, которая не препятствует их движению. Это может быть лед, ровный грунт, асфальт, гладкий бетон.
11. Устроитель фейерверка должен после поджога изделий немедленно удалиться из опасной зоны, повернувшись спиной к работающим изделиям.
12. И, наконец, главное правило безопасности: никогда не ралбирайте фейерверочные изделия - ни доиспользования, ни после!
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО разбирать, до оснащать или каким—либо другим образом изменять конструкцию пиротехнического изделия до и после его
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Применение пиротехнических изделий ЗАІІРЕЩАЕТСЯ:
а) в помещениях, зданиях и сооружениях;
6) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях; д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
Действия в случае отказов, утилизация негодных изделий.
Важно помнить, что в случае если фитиль пoгac или прогорел, а изделие не начало работать, следует:
Выждать 10 минут, чтобы удостовериться в отказе;
Подойти к фейерверочному изделию и провести визуальный осмотр изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей. Категорически запрещается наклоняться над изделием.
Последующие действия можно выполнять, только убедившись в отсутствии тлеющих частей;
Собрать и уничтожить не сработавшее фейерверочное изделие. Уничтожают фейерверочные изделия, поместив их в воду на срок не менее 24 часов. После этого их можно выбросить с бытовым мусором.
Категорически запрещается сжигать фейерверочные изделия на кострах.
14 декабря в Калининградском государственном техническом университете презентовали проект под названием «Гастрономическая карта России», с участием ведущих бренд-шефов из Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга. Студенту нашего Колледжа Тарасенко Ивану, гр. 218 ПК посчастливилось побывать на этом интереснейшем мероприятии.
Проект «Гастрономическая карта России» нацелен на развитие агро- и эногастрономического туризма в Российской Федерации, на продвижение блюд национальной (региональной) кухни и популяризацию российских региональных продуктов.
Одногруппники Ивана скачали мобильное приложение «ГИД Гастрономическая карта России» и познакомились с продвижением гостеприимства российской региональной кухни, региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом, развитием культуры потребления продуктов питания российского производства.
Форум молодых педагогов одно из крупнейших образовательных событий в Калининградской области. Форум молодых педагогов проводится ежегодно, имеет охват на молодые кадры в образовательной сфере, а также посвящается различным проблемным вопросам.
В этом году Форум был посвящен вопросам поиска и самоопределения педагога в эпоху информатизации общества, развития профессиональных компетенций педагога в условиях преобразования образования к IT-технологиям, использования потенциала цифровой образовательной среды в процессе обучения и воспитания.
Уникальные площадки, тренинги и экскурсии, сильные и серьезно настроенные спикеры - события, проходившее с 13 по 17 декабря по всей Калининградской области, стали настоящим погружением в сферу педагогического мастерства. И все это было Форумом молодых педагогов Калининградской области в 2021 году, получившим лозунг «Время учиться!».
В программу входило множество интересных и вдохновляющих мероприятий. Они были разделены на каждый день Форума, в рамках с 13 по 17 декабря 2021 года.Особенно сильно на фоне всех отличились мероприятия 15 и 16 декабря, а именно:
13 декабря |
|
14 декабря |
|
15 декабря |
|
16 декабря |
|
17 декабря |
|
Особенно сильно на фоне всех отличились мероприятия 15 и 16 декабря, а именно:
15 декабря для молодых преподавателей со всей области были организованы экскурсии на:
От нашего колледжа Бондарчук Виктория Валерьевна, в качестве участника, посетила GS Group - инновационный кластер, состоящий из группы предприятий, территориально связанных между собой, а именно:
16 декабря на площадке гостиницы Radisson, г. Калининград, была проведена Сессия вопросов и ответов с министром образования Калининградской области Светланой Сергеевной Трусенёвой.
Мероприятие продлилось с утра и до вечера. От вступительного слова Зорькиной Л. А. - ректора Калининградского областного института образования и Блохиной О. А. - начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, и до встречи с министром образования Калининградской области Светланой Сергеевной Трусенёвой были проведены мастер классы:
Шрамко Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СК «Лицей №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева», призер конкурса “Учитель года России - 2021”
Остапенко Анжелика Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент Института гуманитарных наук Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.
В конце дня перед аудиторией молодых педагогов выступила министр образования Калининградской области Светлана Сергеевна Трусенева, пояснив о будущей реализации новый обучающихся площадок продлённых групп для детей начальных классов. Планы на открытые кампуса для реализации среднего специального и дополнительного образования, о нехватке кадров в учреждениях реализующих образовательную деятельность.
Светлана Сергеевна ответила на все волнующие вопросы молодых преподавателей — уделила внимание на переход цифровых технологий российских производителей в системе образования.
В завершении мероприятия и очередного дня Форума молодых педагогов, было сделано общее фото министра образования Калининградской области с молодыми учителями школ и преподавателями СПО.
Отделение СЕРВИСА
Бондарчук В. В.
https://vk.com/minobrazovaniya39?w=wall-143192420_1994
https://vk.com/koiro39?w=wall-184313065_4075
Завершился фотоконкурс, посвящённый празднованию Дня матери. Этот Международный праздник в честь матерей отмечается практически во всех странах мира. Это и понятно, ведь слово "мама" звучит одинаково ласково на всех языках, а роль мамы в жизни ребёнка трудно переоценить... И это хорошо понимают в группе 3 СА, т. к. на конкурс в честь Мамы студенты отправили 14 замечательных фотографий! Мамы запечатлены в самых разных ситуациях и ракурсах, но их всех объединяет добрая материнская улыбка! Такие разные и такие красивые у нас мамы! Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе и получил Дипломы!
Куратор группы 3СА Михалева М. В.
08.12.2021г. в ТИЦ г. Советска студенты Технологического колледжа участвовали на площадке «Перерыв на кино», посвящённое Дню неизвестного солдата и Дню героя Отечества.
Обучающиеся посмотрели три документальных фильма, где были показаны военные действия; обращение и беседа в онлайн-режиме ветерана Великой Отечественной войны; фильм о памятниках героям Отечества. В конце мероприятия прошла дискуссия, где присутствующим задавали вопросы о том, какие эмоции и впечатления на них произвели фильмы.
Воспитатель Титова Т. Б.
3 декабря весь мир отмечает Международный день инвалидов. О существовании этой даты многие из нас, скорее всего, даже не догадываются. Однако вот уже более 20 лет 3 декабря во всем мире празднуют День инвалидов или, иначе говоря, людей с ограниченными возможностями. Эту праздничную дату можно считать одним из социальных инструментов для привлечения общественного внимания к нуждам и особенной реальности людей с физической или ментальной инвалидностью. По приблизительной статистике, в мире сегодня насчитывается более одного миллиарда человек с инвалидностью, это почти 10% от всего числа проживающих на планете. Инвалидами считаются люди, у которых есть признаки устойчивых психических, физических, интеллектуальных, сенсорных нарушений. Эти нарушения могут препятствовать нормальной жизнедеятельности, создавать трудности самостоятельного обслуживания себя и своих потребностей у людей-инвалидов. Иными словами, существует целая категория наших с вами сограждан, для которой крайне важны участие и поддержка. Об этом и принято напоминать в этот день.
Студенты и преподаватели технологического отделения колледжа, не остались в стороне и провели урок в группах 216 ПК и 313 ТМ в форме группового обсуждения на тему «Преодоление».
Цель данного урока сформировать у студентов представления об особенностях людей с инвалидностью, о том, что они могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам.
Ребята просмотрели фильм «Со дна вершины», который был снят, основываясь на реальных событиях и посвящен людям с ограниченными физическими возможностями, занимающимися большим спортом. После просмотра фильма, обучающиеся поделились своими эмоциями, переживаниями, чувствами и сделали для себя вывод: да, иногда в жизни бывают такие моменты, когда начинает казаться, что все наши старания и труды напрасны, но не стоит сдаваться перед возникшими трудностями и проблемами в жизни!
Сидоршина У.В.
Блестяще справляться с задачами, преодолевать трудности, четко идти к своей цели и добиваться полной победы – эти заветы русского полководца, непобедимого Александра Васильевича Суворова, помогают студентам группы 2 ОТЗ. Ребята активно приняли участие в классном часе, посвященном 290-летию А.В. Суворова «Наука побеждать». Студенты просмотрели фильм о жизни великого победителя-завоевателя, просвещенного гуманиста, гражданина и патриота. В программе классного часа была представлена викторина, решив которую ребята узнали много интересных фактов из жизни Александра Васильевича. Вот отзыв студентки Багановой Полины о проведенном мероприятии: «А.В. Суворов – великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере. Суворов был очень яркой, выдающейся личностью. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принёс славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы. Я читала, что про Суворова рассказывали разные легенды, что показывало его особый статус в обществе. Мне симпатизирует эта личность, потому что он сделал многое для своего государства и для его народа. Суворов был патриотом, потому что он верил в силы России и русских солдат. Этот великий полководец однажды сказал: «мы русские, мы все одолеем» и эти слова не утратили своей актуальности до сих пор...»
Преподаватель Тюпина Е.Н.
9 декабря на отделении Сервиса прошел первый этап конкурса «Мой голос». В конкурсе принимали участие обучающиеся первых курсов очной формы обучения.
Владение навыками ярких выступлений помогает продвижению в учебе, развивает уверенность в себе и способность четко структурировать мысли и как сделать первые шаги в ораторском искусстве. Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями.
Вот и первокурсники, очень старались, показать свои навыки убедительно излагать свою позицию. В конкурсе принимали участие : Герасимова Александра и Иокубайтис Марюс гр№10ДИС, руководитель Чебаков А.А.;
Касьянова Ларианна гр№ 20ПХ, руководитель Андрияускайте И.А;
Лагутина София гр№10ДИС и Корнеева Екатерина, руководитель Лебедева Я.В.;
Мастейко Кирилл гр№20ПХ .руководитель Белоус Е.А.;
Пимонова Анастасия гр№20ПХ ,руководитель Огайтис М.А..
Ребята выступили достойно, сказывалось волнение первого выступления перед аудиторией, но их ГОЛОС был услышан. Молодцы !!!
Грищенков Данил обучающийся гр № 1СА ,член жюри.
День Неизвестного Солдата в России отмечается 3 декабря, в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.
Дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. Сегодня мемориал место поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его предки в период войны, и где они были погребены.
В честь этой даты проводятся памятные возложения, открытые просмотры документальных фильмов, акции памяти солдатам и гражданским, что отдали в те годы свои жизни, чтобы наступила мирная пора. Чтобы наступила весна.
Мероприятия в рамках Дня Неизвестного Солдата не обошли и наш колледж.
С 3 по 9 декабря, на отделении СЕРВИС, внутри каждой группы, кураторами были проведены классные часы и просветительские беседы «Их подвиг бессмертен».
Не прошли мимо и такие мероприятия, как:
· Тематические мини-викторины «Гордимся славою предков», «Давным-давно была война» и «Люди и судьбы»
· Краткие обсуждения о прошлом и силе духа того поколения,
· Урок мужества «Судьба Неизвестного Солдата»,
· Информационный час «Как это было…»
· Беседы – «пятиминутки» о писателях и поэтах, отразивших в своём творчестве тему о судьбе Неизвестного Солдата
Однако небольшими мероприятиями внутри групп памятная акция не была окончена. Силами преподавателей отделения СЕРВИС и его заведующей были организованы и более крупные, межгрупповые мероприятия. А именно:
Просмотр документального фильма «Неизвестный солдат».
Группы: 1 СА, 2 ОТЗ.
Студентам второго и четвертого курса был продемонстрирован документальный фильм «Неизвестный солдат», в котором рассказывалось о судьбах солдат, их подвигах и мужестве, которые освещают и будут освещать память о них, не смотря на то что многие из них остались безымянными, но все же героями отчества.
Просмотр задумывался руководителями не только как демонстрация прошлых лет, но и как урок для нынешнего поколения. Фильм был показан с целью донести о том, в каком ужасе пришлось безымянным героям отстаивать стены родных городов, каждую улочку и каждый дом, который для кого-то значил слишком многое.
Руководители: Белоус Е.А., Ковалева К.Н., Бондарчук В.В.
Возложение цветов на мемориал «Неизвестный солдат».
Группы: 18/3 ПХ, 19 ПХ, 21 ПХ.
Акция памяти и скорби о тех, кто погиб в смуте войны. Чьи имена не известны, но чистые помыслы и желание защитить сияли словно победное знамя, на городских стенах врага.
Возложение цветов на мемориал не просто пустой звук, не просто бессмысленное действие. Возложение цветов на мемориал — это демонстрация благодарности нынешнего поколения тем защитникам, которые отстояли сегодняшнее мирное небо над головами потомков, возможности жить, любить и продолжать передавать историю о подвигах неизвестных солдат.
Руководители: Таранек Т.Д., Суглоб Н.И
Классный час с просмотром документального фильма «Неизвестный солдат».
Группы: 10 ДИС, 20 Ш, 20 ПХ.
О подвигах солдат тех времен несомненно нужно говорить и самому молодому поколению студентов. Именно по этой причине, с целью освещения истории, был проведен классный час с просмотром документального фильма «Неизвестный солдат» для студентов первого курса.
Рассказать и показать то, через что прошли безымянные герои отечества, чтобы подарить возможность спокойно жить самым юным студентам нашего колледжа, было основной целью руководителей в этом мероприятии.
Руководители: Огайтис М.А., Бондарчук В.В
День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными.
День Неизвестного Солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память.
МЫ знаем…
МЫ помним…
МЫ гордимся…
«Никто не забыт, ничто не забыто»…
_____________________________________________________________________________
Бондарчук В. В.
Отделение СЕРВИС
Группа 132 ТХ технологического отделения,стала участником всероссийского просмотра патриотического фильма "Письма Деду".Ребята прониклись до глубины души. Классный час был приурочен к празднованию Дня Героев России который отмечают 3 декабря.
Куратор группы 132 ТХ Ботвина О. Е.
День Неизвестного солдата — памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
Сегодня совместно группами 133ТЭ, 131ТЭ и 217ПК провели урок-памяти #Письмадеду. Активно провели дискуссии на тему #не зная прошлого, нельзя построить будущее.
Куратор группы 133ТЭ Лукшене С.В.
Сегодня в Технологическом Колледже был проведен классный час на тему: «9 декабря – День Героев Отечества», наши сегодняшние гости, экскурсовод - гид аккредитованный при Правительстве Калининградской области, Красноперова Татьяна Павловна и сотрудник отдела (погк) в г. Советске пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, Колмакова Лариса Анатольевна рассказали о появлении памятной даты и с какими историческими событиями она связана.
Дата праздника приурочена ко дню христианского святого, великомученика святого Георгия Победоносца, получившего свое прозвище за мужество и духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности.
Культ св. Георгия Победоносца проник из Византии на Русь в X-XI вв. Первоначально св. Георгий был известен как покровитель князей, особенно в их военных походах. Он изображался на иконах в виде стоящего воина с копьем и щитом или с мечом и копьем. Постепенно стоящего воина заменил всадник-змееборец, которому было посвящено сказание «Чудо Георгия о Змие». В нем повествовалось о том, как святой воин Георгий спас царскую дочь от чудовищного змея-людоеда, усмирив его при помощи креста и молитвы, а затем пронзив копьем.
До Октябрьской революции существовала традиция чествовать в день св. Георгия всех кавалеров Георгиевских отличий - от таких прославленных людей как А. В. Суворов, Г. А. Потемкин, М. И. Кутузов до простых солдат, матросов и казаков, награжденных Георгиевскими крестами и медалями. Последний раз в императорской России праздник Георгиевских кавалеров торжественно отмечался 26 ноября (9 декабря) 1916 г. После 1917 г. орден, а вместе с ним и праздник, были упразднены.
8 августа 2000 г. орден Святого Георгия был восстановлен в качестве высшей военной награды России, а в 2007 г. был возрожден и праздник - День Героев Отечества, который впервые отмечался в России 9 декабря 2007 г.
3 декабря в России отмечается ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА.
Эта важная дата установлена Указом Президента РФ для увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного подвига наших воинов. Надпись на плите, лежащей на могиле Неизвестного солдата – «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» - призывает помнить о тех, кто ценой своей жизни защитил Отечество, подарил нам счастье мирной жизни.
В этот день обучающимся группы 132ТХ почтили память всех неизвестных солдат минутой молчания, защищавших Отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, написали письма благодарности тем, кто сражался за Родину и зачитали их.
А также приняли участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны», ответив на ряд вопросов, охватывающих различные события времен ВОВ.
Куратор Ботвина О.Е.
3 декабря весь мир отмечает Международный день инвалидов. Эта дата – особая страничка в календаре. Она призывает здоровых людей задуматься о милосердии, протянуть руку помощи нуждающимся в поддержке, объединяет всех, кто не остается равнодушным к мужеству, упорству, талантам и способностям, умению настойчиво идти к намеченной цели людям, с ограниченными возможностями здоровья.
На отделении сервиса 7 декабря, в группе 20 Ш прошел урок доброты, приуроченный к международному Дню инвалидов.
Цели и задачи урока: сформировать понимание, что при взаимодействии с человеком имеют значение не физические ограничения, а душевные качества; сформировать представление о том, что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает.
Урок начался с просмотра социального ролика «Один в темноте» https://www.youtube.com/watch?v=VwQnI23mdTY
После просмотра ролика обучающиеся совместно с педагогом провели дискуссию на тему: «Что нужно каждому человеку?», в ходе которой ответили на вопросы: что происходит, когда людям не хватает внимания, любви, почему некоторые люди не получают достаточно любви и внимания, есть ли условия, при которых человека обязательно будут любить.
Дальше обучающиеся поиграли в игру «Мне нравится в тебе …», после окончания игры был сформулирован вывод, что для каждого человека вне зависимости от наличия инвалидности важно иметь друзей, быть значимым, любимым.
Куратор Мария Александровна Огайтис
ДОБРО НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!
5 декабря весь мир отмечает замечательный праздник - Международный День волонтера. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН от 17.12.1985г. Но особенно в последние годы массовое волонтерское движение набирает силу. Идеи добровольчества исповедуют люди с чутким сердцем, способные к состраданию. Именно такие студенты есть в группе №3СА, и они решили :«Цепочка добра не должна прерываться!» Студенты группы 3СА уже в третий раз посетили социальный центр «Вита». Мы пришли в гости к детям, конечно же, с подарками! Каждый студент группы принес то, что он сам хотел бы преподнести в дар. А студент Илья Константинов принес целый рюкзак с подарками! Особенность этой акции еще и в том, что к ребятам и куратору присоединилась преподаватель английского языка Андрияускайте И.А. Наша группа уже имеет опыт социального волонтерства совместно с родителями, а теперь еще и с преподавателями. Будем рады каждому, кто готов сотрудничать. Спешите делать добро!
Куратор гр.3СА Михалева М.В.
3 декабря в общежитии по ул. Мамина-Сибиряка 8 был проведен лекторий с просмотром документального фильма. посвященного созданию памятника «Неизвестному солдату». Ребятам было интересно узнать некоторые события истории нашей страны. После просмотра было небольшое обсуждение просмотренного фильма в рамках патриотического воспитания — как будущих защитников Отечества.
Учёба и начало политической молодёжной политики!
Горжусь, молодец! Наш студент 133ТЭ 1 курс Рафаэль Вааль, стал частью молодёжной политики администрации города.
Куратор группы 133ТЭ Лукшене С. В.
Есть люди, которые волею судьбы лишены привычных радостей жизни: видеть, слышать, свободно передвигаться, разговаривать. Есть люди, которые родились такими. А есть такие, которые потеряли эти возможности в течение своей жизни.
Третье декабря — особый день, в этот день во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов, на защиту достоинства, прав и благополучия тех, кто пострадал от тяжелой болезни с рождения, в детстве или во взрослой жизни, к вопросам их социальной адаптации и создания комфортных условий жизни для этих людей.
Нужно отметить, что во всем мире само слово «инвалид» стараются использовать крайне редко, ведь звучит оно не совсем тактично. Вместо него принято употреблять другой термин – «люди с ограниченными физическими возможностями» или «люди с ограниченными возможностями здоровья».
Студенты и преподаватели технического отделения «Технологического колледжа», не остались в стороне.
3 Декабря в отделении прошел «Урок доброты», связанный с этой датой. Во время урока студентам рассказали про различные категории инвалидности, про героев которые несмотря на различные ограниченные возможности здоровья, смогли внести свой ценный вклад в наш мир, в виде изобретений, музыки, картин и даже побед на олимпиадах. Провели различные игры, которые смогли помочь, понять студентам, сложность жизни с инвалидностью.
Во время классного часа, студенты сделали для себя вывод: что люди с ограниченными физическими возможностями имеют равные права со всеми гражданами. Доброта, милосердие, сострадание, проявленные по отношению к слабозащищенным членам общества – инвалидам, является признаком высокой гуманности, человечности, которые так необходимы всем нам.
Особо отличилась группа 58ЭМС, они изготовили яркие новогодние открытки для детей инвалидов, которые в дальнейшем будут переданы адресатам.
День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, которым очень необходима наша помощь и поддержка, больше чем всем остальным, и наш долг – уделять им внимание, помогать и словом, и делом.
Давайте творить добро вместе!
Журавлева А.О.
1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день очень важно поддержать глобальную солидарность всех стран мира в борьбе с этим недугом и профилактике новых случаев инфицирования.
Для повышения уровня информированности молодого поколения о проблемах распространения ВИЧ — инфекции фельдшером Зелинской Ириной Романовной в группе 1 ПКД был проведен урок здоровья «Знать - чтобы жить». Ребята узнали о ВИЧ/СПИДе то, что должен знать каждый: что это за инфекция, какими путями передаётся, как длительно она протекает, и как себя уберечь от этой болезни.
В этот же день в общежитиях колледжа прошли интерактивные беседы по сохранению своего здоровья и безопасному поведению. По завершению мероприятия были просмотрены тематические художественные фильмы «Реквием по мечте» и «Прогулка».
Соц. педагог Богданова Ю.В.