Версия для печати
Пятница, 16 Февраль 2024

Мини-урок «Антитеррор: ценность человеческой жизни»

Оцените материал
(0 голосов)

 

13 февраля 2024 г. в учебной группе 12ДИС был проведен мини-урок «Антитеррор: ценность человеческой жизни», который проходил в форме открытой беседы информационного характера с практической частью.
В ходе мероприятия обучающимся задавались вопросы по теме, а по результатам их ответов вносились необходимые уточнения и дополнения.
В результате обсуждений было выяснено, что терроризм это преступление, главной целью которого является нарушение общественной безопасности, которое выражается в посягательстве на: жизнь и здоровье граждан, объекты критической инфраструктуры, природную среду, информационную среду, органы государственного управления, государственных и общественных деятелей. Основными его причинами явления являются:
- Социальные (бедность, безработица, отсутствие жизненны перспектив);
- Экономические (кризис, инфляция);
- Политические (войны, военные конфликты, репрессии);
- Криминальные (коррупция, преступность);
- Религиозные (религиозный фанатизм).
В психологии есть такое понятие как «Пирамида ненависти», которая была представлена обучающимся на слайде презентации. Обсуждая этот момент, собравшиеся в аудитории пришли к выводу, что любое насилие, в том числе и терроризм, начинается с малого – с предубеждений, являющихся негативной установкой, заранее сложившемся отрицательным мнением о ком-нибудь или o чём-нибудь. Источником предубеждений, в свою очередь, являются стереотипы – обобщенные представления о ком-либо, или о чем-либо. Например, о какой-либо нации.
Так же было выяснено, что никакие материальные ценности не смогут сравниться с человеческой жизнью - величайшей ценностью, дарованной людям. Террористы, пытаясь достичь своих целей, осознанно убивают или оставляют инвалидами многих людей, тем самым обесценивая человеческую жизнь. Именно это делает терроризм настолько страшным явлением.
На мини-уроке обучающимся была дана информация о существующем законодательстве в Российской Федерации в области противодействия терроризму и экстремизму, а так же о федеральных и региональных структурах, призванных противодействовать этим уродливым явлениям.
В заключении участникам мини-урока было предложено выстроить алгоритм своих действий при угрозе террористического акта и при обнаружении неопознанного предмета в образовательном учреждении.

Преподаватель-организатор ОБЖ В.В.Анисимов

 

Прочитано 158 раз

Галерея изображений