7 февраля, на отделении Сервиса прошел первый отборочный этап на 7 конкурс студенческих проектов, исследовательских и творческих работ "Меня оценят в XXI веке".
8 февраля, в Технологическом отделении прошел первый отборочный этап на 7 конкурс студенческих проектов, исследовательских и творческих работ "Меня оценят в XXI веке".
13 февраля, отборочный этап завершит Техническое отделение.
Результаты, кто проходит в финал, который состоится 17 февраля, будут известны 14 февраля.
Желаем всем успехов!
С 20 января по 25 января активистами Студенческого научного общества "МИР" была проведена агитация студентов в СНО. Активисты рассказали о существующих социальных площадках и о деятельности СНО "МИР".
Студенческое научное общество ГБУ КО ПОО Технологического колледжа — это добровольное объединение студентов, вовлеченных в научно-исследовательскую и инновационную деятельность в стенах нашего колледжа.
Мы ждем каждого, кто заинтересован в реализации и воплощении разных научных мероприятий на уровне всего колледжа.
Группа СНО в телеграмме https://t.me/snotk39
В театральном клубе ЦРТ состоялась вторая встреча в театральной гостиной "МАСКА НОВОГО ВРЕМЕНИ"
На этот раз вниманию зрителей было представлено действо
"ДУПЛЕТ СТРАСТЕЙ" по произведениям Ф.М. Достоевского: "Преступление и наказание" и "Идиот".
На сцене - актеры старшей группы "Иной возможности" (Кирилл Мастейка) и театра "Молодая гвардия" (Артурас Валанчаускис, выпускники студии: Никита Конашков, Александра Журавлева, Анастасия Сорокина) демонстрировали не шуточные страсти персонажей бессмертных творений Достоевского.
В зале - студенты Технологического колледжа, воспитанники ШСА, родные и близкие исполнителей ролей и представитель администрации ЦРТ, заместитель директора по науке Татьяна Леонидовна Ванифатьева, которая и начала зрительское обсуждение.
Являясь одним из инициаторов работы театральной гостиной, Татьяна Леонидовна приветствовала всех собравшихся и отметила то, что в сценическом действии очень точно было передано зерно обеих произведений (со своей точки зрения - лингвиста) и пригласила гостей высказывать своё мнение.
Студенты, уже прошедшие школу онлайн-конференций, содержательно обсуждали хитросплетения мотивов действий персонажей. Они высказывали не только свои личные умозаключения но и апеллировали цитатами из самих произведений.
От родительской аудитории была высказана главная рекомендация, как напутствие: "Работать надо, а не только витать в облаках!"
В заключении все участники онлайн-конференций и актеры, выступавшие в формате офлайн были награждены дипломами и благодарственными письмами.
Благодаря же воспитанникам ШСА в распоряжении театральной гостиной теперь большое количество фото материалов.
2 февраля наша страна отмечала 80-летие Победы в Сталинградской битве, которая произошла на полях Великой Отечественной войны. Этому событию была посвящена беседа, проведенная с обучающимися учебных групп 134ТЭ, 2ОТЗ, 5СА и 132ТХ.
Сталинградская битва является одной из самых ожесточённых и кровопролитных в истории человечества по количеству погибших, раненых и пропавших без вести. Общие потери нашей страны составили 1,13 миллиона человек. Германия и ее сателлиты потеряли около 1,5 миллиона человек.
Битва началась 17 июля 1942 г., а 28 июля вышел приказ народного комиссара обороны И. Сталина №227, в котором в частности говорилось, что «…Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно являться требование – НИ ШАГУ НАЗАД БЕЗ ПРИКАЗА высшего командования...
Таков призыв нашей Родины. Выполнить этот призыв – значит отстоять нашу землю, спасти Родину, истребить и победить ненавистного врага...».
Об ожесточенности боев говорит такой факт, что в один из дней боев на Мамаевом кургане защитники Сталинграда потеряли 10 000 бойцов. Целая дивизия…
Двести дней и ночей на площади около 100 тысяч кв. (для сравнения – площадь нашей Калининградской области 15,1 тыс. кв. км) продолжалась эта ожесточенная битва. С обеих сторон в ней участвовало свыше 2,1 млн. человек.
Советский солдат выдержал и это испытание. Благодаря его стойкости, беспримерному героизму и любви к Родине наступил коренной перелом в войне. Стратегическая инициатива, которую захватили наши войска в результате этой Победы, уже не выпускалась из рук и удерживалась до конца войны.
Поражение под Сталинградом подорвало доверие к Германии со стороны ее союзников. Турция отказалась от вторжения в СССР весной 1943 года, Венгрия, Румыния и Италия стали искать возможности для выхода из войны, а Япония так и не решилась напасть на наш Дальний Восток.
Преподаватель-организатор ОБЖ В.В.Анисимов
31 января и 1 февраля для студентов отделения сервиса в библиотеки колледжа педагог-библиотекарь Напалкова Е.В. провела беседу - обсуждение «Интернет против учебника».
Какими источниками информации и почему чаще всего пользуются студенты?
Ответ очевиден - интернетом, учебник многими считается довольно строгим, скучным для восприятия. Студенты с радостью используют достижения цивилизации, быстро осваивают новинки в мире техники и ищут всю необходимую информацию в поисковике на компьютере. Плюсы: обилие и постоянное обновление данных, для подготовки к уроку можно использовать уже готовые материалы и презентации, необязательно учить и запоминать: «всё, без особых усилий можно найти в интернете».
В ходе обсуждения преимуществ интернета перед учебником выяснились и минусы. Упрощенное восприятие не может не сказаться на интеллекте и дееспособности человека. Меньше читаешь, меньше думаешь, меньше знаешь, меньше карьерных шансов.
Если справочные сведения в Интернете можно получить сравнительно легко, то сложные технические и логические тексты выбрать не очень-то просто. Самая серьезная проблема – достоверность информации. Все, что высвечивается в лентах социальных сетей и популярных порталов, обязательно нуждается в проверке. Современные технологии позволяют подделать даже видеоролики. Максимально достоверными можно назвать следующие носители информации: электронные документы. из официальных изданий газет и журналов, данные из электронных учебников, например ЭБС https://book.ru/ ( код доступа можно получить в библиотеке колледжа).
Самым надежным и проверенным источником информации по-прежнему остается бумажный учебник, кроме того, чтение бумажных книг способствует развитию воображения, делает восприятие мира более полным благодаря целостности, то есть содержание, обложка, титульный лист и иллюстрации не отделены друг от друга. Печатный материал можно понять без дополнительных устройств, вроде компьютеров и планшетов.
В заключении беседы педагог-библиотекарь напомнила студентам, что библиотека колледжа предоставляет своим читателям учебную и справочную литературу по дисциплинам, доступ в Интернет, пользование компьютера, ксерокопирование и распечатка документов.
Педагог-библиотекарь Напалкова Е.В.
26 января 2023 года студенты 4 курса группы 217 ПК, обучающиеся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе центра Демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело», сдали квалификационный экзамен по ПМ 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, где обучающиеся продемонстрировали навыки освоения:
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.6. Порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Студенты успешно справились с заданием. Полученный опыт станет залогом хороших результатов сдачи демонстрационного экзамена в июне этого года.
26 января 2023 года студенты 4 курса группы 217 ПК, обучающиеся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе центра Демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело», сдали квалификационный экзамен по ПМ 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, где обучающиеся продемонстрировали навыки освоения:
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.6. Порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Студенты успешно справились с заданием. Полученный опыт станет залогом хороших результатов сдачи демонстрационного экзамена в июне этого года.
«… И если сегодня кого-то не пронимают
свидетельства взрослых,
то может быть поймут слова детей…»
Даниил Гранин, писатель
27 января в библиотеке колледжа прошел литературно-исторический час, посвященный памятной дате в истории России -Дню полного снятия блокады Ленинграда в 1944 году.
В этот день в библиотеке «звучали голоса» детей блокадного города. Студенты 1 курса (группы 314 ТМ) читали «Детскую книгу войны», самую страшную первую главу – «Ленинград: Блокада».
В сентябре 1941 года в городе находилось около 400 тысяч детей., многие из них боролись за родной город наравне со взрослыми. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. А еще они вели дневники – страшные и честные свидетельства того, через что пришлось пройти и что испытать маленьким жителям города на Неве.
На мероприятии студенты колледжа познакомились с отрывками из дневников Тани Рудыковской, Юры Рябинкина, Леры Игошевой, Капы Вознесенской, Миши Тихомирова, Лены Мухиной, Вали Петерсон, Люды Отс.
Педагог-библиотекарь Напалкова Е.В.
27 января, в рамках Всероссийской акции, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в технологическом отделении прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город», посвященный 80-летию со дня прорыва блокадного кольца вокруг города Ленинграда.
Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных страниц истории России ХХ века и важнейшая страница истории Великой Отечественной войны.
Цель Урока – сформировать у обучающихся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады, способствовать формированию чувства гордости за свою страну и народ, способствовать сохранению памяти о подвигах народа.
В рамках урока были просмотрены видеоуроки с архивными материалами, которые стали юридическим и историческим обоснованием многочисленных преступлений нацистов и их пособников против мирного населения.