Прежде всего, барбер – это мужской парикмахер. Парикмахер высокого уровня, который обучается долгие месяцы, и даже годы, чтобы стать истинным цирюльником, брадобреем, барбером. Учатся не только стричь, брить и оформлять бороду, хоть это и есть суть профессии.
Барбер – это также немного психолог, отчасти актер, а также товарищ, вдохновитель. Именно он знает, как обращаться с волосами на лице, придать им форму, которая будет подчеркивать индивидуальный образ мужчины. Он сможет подстричь так, чтобы уверенность и стиль читались с первого взгляда.
XXI век диктует новые условия существования нас в мире и социуме. В равной степени это же касается и гендерных вопросов: если в прошлом столетии Ив Сен-Лоран ошеломлял всех надев на девушек смокинги, то сейчас этим уже никого не удивишь.
Барбер сфера в равной степени гремит от постоянных изменений и роста: помады для волос, которые заменят вам окрашивание, правда на один раз, ‘сыпучие’ стайлинги в виде пудры, которые в отличие от бриолина не нужно смывать неделю, мужские уходовые средства, маски после бритья… Достаточно даже взглянуть на громкие имена и победителей барбер-соревнований последних лет. Вы увидите неожиданные тенденции и изменения. Тогда кто сказал, что такой простой вопрос как пол барбера не играет роль? Или играет? Девушкам, все-таки виднее, как лучше должен выглядеть мужчина и как действительно качественно и умело его подстричь.
Мы поговорили с Каржиным Алексееем, топовым барбером г.Ккалининграда, о женском видении профессии, качественном подходе и современном барбер-рынке в России .
29-30 марта в группе 138 ПХ учебной мастерской колледжа под руководством мастера производственного обучения Суглоб Натальей и барбером Каржиным Алексеем проведен мастер- класс и отработка на моделях классической и коммерческой мужской стрижки, фейд и фаст фейд, работа с формой , укладка и детализация стрижки.
По завершению отработки мастер – класса обучающимся были озвучены пункты , которые обязан знать хороший барбер:
Успех парикмахера – это только 30% профессионализма, а 70% – навыки коммуникации. Не идите в эту профессию, если вы не любите людей.
—Заранее решите для себя, зачем вам это. В чем ваша мотивация. Если ваша мотивация деньги, ничего не получится.
—Вы должны кайфовать от процесса и уметь быстро восстанавливать свое ресурсное состояние: если вы будете пусты энергетически, вам нечего будет дать людям и они к вам не придут.
—Расширяйте свой кругозор – есть такое понятие как «насмотренность» – если вы не разбираетесь в искусстве, истории, моде, современной культуре – откуда у вас вкус? Развивайте свое чувство прекрасного.
Изучайте историю и эстетику профессии, правила этикета и темы, сопряженные со сферой услуг и волосами – вы должны не только хорошо стричь технически и обладать вкусом, вы должны быть экспертом с широким видением и кругозором.
—Будьте интересной личностью, создайте свой личный бренд, и вы никогда не окажетесь в положении, зависимом от работодателя.
Мастер п/о Наталья Суглоб