god_semi.png

 


 

«Подмигните» водителю и станьте заметней в 8 раз

Оцените материал
(0 голосов)
«Подмигните» водителю и станьте заметней в 8 раз

10 фактов о фликерах и их волшебстве на дорогах.

Слово «фликер» постепенно становится известно все большему количеству людей. Представляем Вам 10 убедительных фактов о маленьком световозвращающем элементе, который делает пешехода заметней в 8 раз и может спасти его жизнь. Фликер снижает риск наезда на пешехода на 65%. «Механика» его работы проста: фликер на одежде отражает свет от автомобильных фар, и пешеход становится значительно заметнее.

  1. Но одного светоотражающего элемента часто бывает недостаточно. Фликер рекомендуется носить на обеих руках, на поясе и на рюкзаке, если речь идет о ребенке. Вне населенных пунктов, либо жителям сельской местности, где дороги не освещены, либо освещаются плохо, Госавтоинспекция и вовсе рекомендует ходить в жилетах со световозвращающими полосами.
  2. При такой экипировке человека видно с расстояния 400 метров (при условии, что фликер сделан на совесть, а у машины включен дальний свет), без нее – с 70, максимум, 90 метров.
  3. Если водитель едет со скоростью 90 км/ч, то у него будет 8 секунд, чтобы заметить фликер на пешеходе и вовремя скорректировать движение или остановиться. А если скорость – 60 км/ч, то целых 24 секунды.
  4. Выбирать нужно только качественный фликер. Он выглядит следующим образом: белый, или лимонный цвет, форма круга или полоски. Другие «окрасы» и замысловатые формы менее эффективны.
  5. Фликер может спасти человека не только от ДТП. Зарегистрирован случай, когда фликер на рукаве остановил целый грузовой поезд. Пьяный мужчина уснул на рельсах, машинист за 200 метров заметил, что перед ним что-то светится и включил экстренное торможение.
  6. За отсутствие фликера можно поплатиться не только здоровьем, но и рублем. На сегодняшний день штраф составляет 500 рублей.
  7. К счастью, из года в год число пострадавших в ДТП пешеходов, в том числе и детей, уменьшается. В 2014 году аварий с детьми-пешеходами стало почти на 7% меньше. И, тем не менее, аварии все еще происходят, в том числе и в сопровождении с взрослыми. Поэтому помните, световозвращатель нужен не только вашему ребенку, но и вам!
  8. Фликеры могут быть не только элементами одежды, их настоятельно рекомендуется прикреплять к детским коляскам, велосипедам, самокатам и другим детским «средствам передвижения». Размещать фликер целесообразно в местах, где он будет наиболее заметен для водителей автотранспорта.
  9. Даже если вы и ваш ребенок в темноте никуда и никогда не ходите, это не повод не иметь в запасе хотя бы один световозвращающий элемент. Достаточно легких сумерек, чтобы сделать вас невидимкой для автомобилистов. На скорости водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, особенно при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь). Лучше перестраховаться и надеть фликер, даже если кажется, что еще светло.
  10. Повсеместное использование фликеров значительно сократит количество происшествий с участием пешеходов.

Госавтоинспекция МО МВД России «Советский»    

 

 

Р Е К О М Е Н Д А Ц И Я

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ,

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА (ДДТТ)

 В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  1. Приказом директора назначить лицо, ответственное на организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ответственный педагог).
  2. Запланировать на учебный год мероприятия по предупреждению ДДТТ, организовать их выполнение.
  3. Предусмотреть обучение детей различных возрастных категорий основам безопасного поведения на дорогах, избрав приемлемые для учебного заведения формы: уроки в программе ОБЖ, ежемесячные беседы на классных часах, пятиминутки.
  4. Используя имеющиеся наглядные материалы по ПДД, оформить стенды, уголки или классы по БДД.
  5. Учитывая расположение учебного заведения по отношению к проезжей части и необходимость перехода учащимися проезжей части при следовании в школу и из нее, составить схему безопасного пути в школу. При необходимости учащимся начальной школы совместно с родителями разработать индивидуальные схемы безопасного пути в школу.
  6. Проводить обязательный инструктаж детей и сопровождающих взрослых по правилам безопасного поведения при организации групповых экскурсий, выезде в театры, музеи и т. д. Использовать рекомендации, разработанные сотрудниками ГИБДД.
  7. Включать обсуждение вопросов по предупреждению ДДТТ в тематику родительских собраний. Рассматривать с родителями характерные нарушения детьми Правил (переход в не установленном месте, выход на проезжую часть дороги из-за препятствия, движение по дорогам на велосипеде), а так же соблюдение Правил взрослыми при их перевозке.
  8. Все факты ДТП с участием учащихся школы и причины, повлекшие их, обсуждать с детьми, педагогами и родителями с целью недопущения их повторения.
  9. Вести наблюдательное дело на общеобразовательное учреждение и осуществлять постоянный контакт с инспектором по пропаганде ОГИБДД.
  10. Принять меры по созданию отряда «юных инспекторов движения» и организовать его работу согласно «Положению об отрядах юных инспекторов движения».
  11. По вопросам, связанным с оказанием помощи в организации профилактической работы, обращаться к начальнику ОГИБДД или инспектору по пропаганде.
  12. Указания ответственного педагога обязательны для выполнения всеми преподавателями и учащимися и могут быть отменены только директором школы.
  13. В течение учебного года ответственный педагог проводит следующие мероприятия в постоянном контакте с инспектором по пропаганде отделения ГИБДД:
    • совместно с заместителем директора по воспитательной работе составляет раздел общешкольного плана внеклассной работы с учащимися по изучению правил безопасности движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
    • помогает классным руководителям и учителям начальных классов в составлении планов работы по безопасности движения;
    • контролирует выполнение мероприятий по профилактике ДДТТ по общешкольному плану и планам воспитательной работы учителей;
    • в конце каждой четверти на педсовете информирует администрацию школы и учителей о результатах проведенной работы и знакомит с планом мероприятий на следующую четверть;
    • обобщает опыт проведения воспитательной работы по профилактике детского травматизма;
    • проводит методические занятия с учителями по преподаванию ПДД в курсе ОБЖ;
    • контролирует проведение занятий с учащимися по изучению ПДД, предусмотренных школьной программой ОБЖ;
    • совместно с директором школы лично проводит инструктаж с учителями по предупреждению ДТП при направлении школьников на различные мероприятия;
    • организует агитационно-массовую работу по БДД через стенную печать, проведение лекций, бесед, различных соревнований;
    • проводит инструктаж по безопасности движения перед началом учебного года, перед началом и в конце (перед каникулами) каждой четверти с преподавателями школы и учащимися.
    В течение учебного года ответственный педагог проводит следующее:
  • совместно с заместителем директора по воспитательной работе составляет раздел общешкольного плана внеклассной работы с учащимися по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • помогает классным руководителям и учителям начальных классов в составлении планов работы по безопасности движения;
  • контролирует выполнение мероприятий по профилактике нарушений, детского дорожно-транспортного травматизма, записанных в общешкольный план и план воспитательной работы учителей;
  • в работе по пропаганде основ безопасности движения среди учащихся и их родителей привлекает в помощь учителям сотрудников ГИБДД, автомобилистов, а также родителей, имеющих автомобили;
  • в конце каждой учебной четверти на педсовете информирует администрацию школы и учителей о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе и о результатах проведенной работы, знакомит с планом мероприятий на следующую учебную четверть;
  • обобщает опыт проведения воспитательной работы по профилактике ДДТТ;
  • организует и оборудует «Уголок по безопасности дорожного движения» и систематически обновляет информацию;
  • на родительских собраниях ставит на обсуждение вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, усиления надзора за поведением детей на улицах, с приглашением сотрудников ГИБДД. Примерные темы для освещения: «Роль родителей в профилактике детского транспортного травматизма», «Дети во всем подражают взрослым - служите примером отличного поведения» и др.;
  • ведет контроль за обучением ПДД учащихся 1-9 классов и учет проведенных занятий в классном журнале или специальном отдельном журнале;
  • создает отряды «Юных инспекторов дорожного движения» и организует их работу в течение учебного года по профилактике ДДТТ и пропаганде Правил дорожного движения среди учащихся;
  • совместно с классными руководителями организует тематические воспитательные мероприятия;
  • организует участие ОУ в областных мероприятиях по предупреждению ДДТТ;
  • проводит необходимую работу по фактам ДТП с участием воспитанников общеобразовательных учреждений.

И Н С Т Р У К Ц И Я

РУКОВОДИТЕЛЯМ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИМ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ИХ БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ.

1. Порядок организации и построения групп детей для следования по улицам и дорогам

  • Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.
  • Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.
  • Один из сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.
  • Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.
  • Один сопровождающий находится впереди группы, второй – позади.
  • Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пара детей.

2. Порядок следования по улицам и дорогам

  • Маршрут движения группы составляется до его начала и должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использование только регулируемых переходов.
  • Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.
  • Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой обочине навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3. Порядок перехода проезжей части

  • Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.
  • Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающему сигналу светофора или инспектора ДПС. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала.
  • Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками.
  • В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.
  • При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающий покидает проезжую часть после последней пары детей.
  • Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

4. Правила перевозки детей в транспорте общего пользования

Перевозка группы детей на всех видах транспорта общего пользования допускается в сопровождении не менее двух взрослых сопровождающих, один из которых назначается старшим. Указания детям о порядке следования и во время поездки может давать только старший сопровождающий.

4.1. Перевозка детей в трамвае.

  • Перевозка должна осуществляться в первом вагоне, посадка и высадка – только через передние двери. О входе и выходе старший сопровождающий должен предупредить водителя.
  • Перед посадкой детям надо объявить название остановки, где они будут выходить, разъяснить, что посадка и высадка разрешается только по команде старшего сопровождающего и что во время всей поездки следует выполнять только его распоряжения, объяснить порядок посадки, высадки и поведения в вагоне.
  • Первым садится в вагон один из сопровождающих, который руководит размещением детей в вагоне. Второй сопровождающий садится после того, как все дети вошли в вагон.
  • За одну остановку до конца поездки всем детям объявляется о выходе на следующей остановке.
  • Выход детей из вагона осуществляется в том же порядке, как и при посадке: первым выходит один из сопровождающих, второй следит, чтобы все дети вышли, и выходит последним.
  • Движение от тротуара на посадку и к тротуару после высадки осуществляется в полном соответствии с правилами пересечения проезжей части.

4.2. Перевозка в автобусе или троллейбусе.

  • Порядок перевозки группы детей в автобусе или троллейбусе сохраняется тот же, что и при перевозке в трамвае, но с соблюдением всех требований правил пользования этими видами транспорта.

4.2. Перевозка в электропоезде.

  • Порядок перевозки группы детей в электричках соответствует правилам перевозки детей в трамвае. Отличительной особенностью является посадка в вагон, которая производится с платформы. При перевозке группы детей следует выполнять все требования, предусмотренные для пассажиров при поездке в электропоездах.

5. Правила перевозки групп детей в заказных автобусах

Перевозка детей разрешается только в автобусах.

Категорически запрещается перевозка детей в кузове грузового автомобиля. Водитель автобуса по своим профессиональным качествам должен соответствовать установленным ГИБДД требованиям.

При перевозке групп детей необходимо, чтобы в автобусе находилось не менее двух взрослых сопровождающих, один из которых является старшим и несет ответственность за выполнение всех правил перевозки.

Старший сопровождающий назначается руководителем учреждения, в чье распоряжение предоставляется автобус. Старший обязан следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне автобуса, за соблюдением порядка во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть дороги во время остановки или стоянки автобуса.

Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть технически исправен, водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль, о чем делается отметка в путевом листе. При выезде автобуса за пределы города он должен накануне пройти проверку в районном отделе ГИБДД.
В каждом автобусе должно быть два сопровождающих, среди которых определяется старший, ответственный за соблюдение правил перевозки. Старший назначается руководителем учреждения, в ведение которого поступает автобус. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне, за соблюдением порядка во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановки. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается.

Перевозка детей в автобусе допускается при выполнении следующих условий:

5.1 Старший сопровождающий должен проверить у водителя наличие путевых документов с отметкой об исправном техническом состоянии автобуса. Путевой лист должен быть заверен работником ГИБДД, проверявшим автобус. В путевом листе в графе «Род перевозимого груза» должна быть отметка о количестве перевозимых людей и записана фамилия старшего сопровождающего.

5.2 Автобус должен быть чисто вымыт, салон убран.

5.3 Число перевозимых детей и взрослых не должно превышать количества оборудованных мест для сидения, установленных технической характеристикой автобуса.

5.4 Движение автобуса можно начинать только с разрешения старшего сопровождающего.

5.5 Посадка и высадка детей производится только по команде старшего сопровождающего. При высадке детей выходить на левую сторону (проезжую часть) дороги запрещается.

            Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать в населенных пунктах 60 км/ч, вне населенных пунктов – 70 км/ч.

            При перевозке детей водитель должен строго выполнять Правила дорожного движения. Плавно трогаться с места, придерживаться безопасной дистанции между машинами, без надобности резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке, выполнять указания старшего сопровождающего. Начинать движение только с закрытыми дверями и окнами автобуса и не открывать их до полной остановки. Независимо от времени суток на автобусе должен быть включен ближний свет фар.

Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

Обгонять машины при движении в колонне.

Изменять маршрут движения.

Перевозить в салоне автобуса любой груз совместно с детьми.

Буксировать другой автомобиль при наличии детей в салоне автобуса.

Покидать свое место при посадке или высадке детей или оставлять автобус, если в салоне находятся дети.

Осуществлять посадку и высадку детей при включенной световой аварийной сигнализации.

Перевозка детей запрещается при сложных дорожных и метеорологических условиях (сильный дождь, туман, гололед и т.п.).

Остановка автобуса должна производиться на специальных площадках – стоянках, а при их отсутствии – как можно правее на обочине или за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход детей на проезжую часть дороги.

При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не было помех для движения других транспортных средств, включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности – выставить на расстоянии 25-30 метров позади автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Автобус должен быть оборудован двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров (один - в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне), спереди и сзади – опознавательными знаками «Перевозка детей», знаком аварийной остановки, медицинской аптечкой.

И Н С Т Р У К Ц И Я
ПЕДАГОГУ, ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов или предмета ОБЖ, руководитель отряда (кружка) ЮИД или любой другой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курс повышения квалификации по обучению школьников Правилам дорожного движения.

Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом РФ «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения РФ», другими нормативными актами. Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником ГИБДД, закрепленным за данный учебным заведением приказом начальника подразделения ГИБДД.

В обязанности данного ответственного лица входит следующее.

1. Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы ГИБДД и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций.

2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.

3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды ГИБДД в:

  • организации совестных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;
  • оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;
  • обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;
  • техническом оборудовании автоплощадки (автогородка);
  • ведении наблюдательного дела на образовательное учреждение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведения профилактических мероприятий, их участниках.

5. Разработка совместно с сотрудником ГИБДД схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к образовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

6. Организация работы отряда (кружка) ЮИД, участие, в написании положений, инструкций по проведению его работы.

 

Прочитано 2688 раз

Наш адрес

238750
Калининградская область
г.Советск

ул. Пушкина, 24
(отделение сервиса),
тел. (40161) 3-24-86;

ул. Герцена, 5
(технологическое отделение),
директор, учебный отдел,
тел. (40161) 3-50-21;

ул. Больничная, 10
(техническое отделение),
тел. (40161) 3-50-80, 3-57-39.

Мы ВКонтакте

Облако тегов